Nokia открывает Центры когнитивного сотрудничества (Cognitive Collaboration Hubs), которые помогут операторам проектировать сети 5G и создавать сервисы с искусственным интеллектом
- Центры когнитивного сотрудничества предоставляют пользователям опыт в области информационных технологий и возможности кросс-функционального сотрудничества, которые помогают быстро создавать когнитивные сервисы, отвечающие конкретным требованиям.
- Сервис под названием «Driver Behavior Analytics» позволяет анализировать поведение водителей, повышать безопасность на дорогах и удобство пассажиров.
- Возможности Nokia в области искусственного интеллекта (AI) используются для проектирования сетей 5G.
Накануне открытия Всемирного конгресса мобильной связи – 2019, Nokia анонсировала новую сеть центров когнитивного сотрудничества (Cognitive Collaboration Hubs). Эти центры, созданные для специалистов по работе с данными, укрепят сотрудничество между Nokia, операторами и предприятиями и создадут единое пространство для разработки инновационных сервисов с использованием искусственного интеллекта.
Один из таких сервисов – Driver Behavior Analytics (анализ поведения водителя) – повышает безопасность на дорогах с помощью анализа поведения водителей и дорожных условий в режиме реального времени. Новые центры будут предлагать пользователям хостинг на когнитивной платформе Nokia AVA, чтобы ускорить выход операторских услуг на рынок и повысить окупаемость решений, связанных с анализом данных.
Центры когнитивного сотрудничества созданы с учетом положительного опыта, полученного при формировании Центров сотрудничества в области облачных решений (Nokia Cloud Collaboration Hubs), которые были открыты в 2018 году и вызвали большой интерес у операторов, получивших возможность разрабатывать новые облачные решения.
Новые центры помогут операторам правильно выбирать стратегии развития и решать важные задачи с помощью аналитических функций и технологий искусственного интеллекта (Artificial Intelligence, AI). Разработчики, использующие методологию agile, будут вместе создавать, тестировать и быстро – в течение нескольких недель – внедрять новые сервисы. Типичными областями применения для этих сервисов могут быть эксплуатация сетей, повышение их производительности, расширение пользовательской функциональности и монетизация данных. Еще одна важная область – сети 5G. В настоящее время Nokia сотрудничает с рядом американских операторов в сфере использования машинного обучения для оптимизации планирования сетей пятого поколения. Этот подход, в частности, поможет правильно определять точки размещения базовых станций и конфигурации антенной технологии Massive MIMO.
Джон Бирн (John Byrne), директор по сервисам в области телекоммуникационных технологий и программного обеспечения, Global Data, говорит: «Операторы связи очень заинтересованы в использовании искусственного интеллекта для оптимизации сетей и укрепления отношений с заказчиками. Центры Nokia Cognitive Collaboration Hubs помогут реализовать эти планы. Они создают общее пространство для сотрудничества операторов, партнеров и предприятий, которые смогут вместе разрабатывать новые решения с функциями искусственного интеллекта на основе опыта в сфере телекоммуникаций и обработки данных».
Во многих странах операторы успешно используют когнитивные сервисы, созданные на основе перечисленных методов. Так, например, в Турции компании Nokia и Türk Telekom испытывают технологии машинного обучения и искусственного интеллекта в мобильных сетях нового поколения и фиксированных сетях с помощью виртуального помощника Nokia MIKA на когнитивной платформе Nokia AVA.
Деннис Лорензин (Dennis Lorenzin), руководитель отдела сетевых когнитивных услуг, Nokia, отметил: «Центры Nokia Cognitive Collaboration Hubs – это еще один шаг по развитию аналитики и искусственного интеллекта, которые считаются самыми передовыми технологиями в нашей отрасли. Опираясь на опыт Nokia в области связи и обработки данных, мы поможем заказчикам внедрять функции искусственного интеллекта для повышения эффективности работы, подготовки сетей к технологии 5G и формирования новых источников дохода».
Nokia также анонсировала новый сервис для повышения безопасности дорожного движения и удобства пассажиров под названием Driver Behavior Analytics. Этот сервис в режиме реального времени анализирует данные, поступающие от обычных датчиков, и на этой основе генерирует полезную информацию для государственных органов, автомобильной отрасли и коммерческих предприятий. Уже сегодня это решение может передавать на смартфон с установленным проприетарным приложением полезную информацию об агрессивном вождении, плохих дорожных условиях и опасных перекрестках.
Nokia является глобальным лидером в области мобильных сетей пятого поколения (5G) и единственной компанией в отрасли, которая предлагает исчерпывающий пакет решений для развертывания таких сетей. Наши решения, программные средства и сервисы для сетей 5G, которые используются более чем в 70 проектах, позволяют заказчикам получить практическую пользу от огромного потенциала сетевой технологии нового поколения.